- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ правоприменительной практике по оплате труда в РФ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007070 |
Тема: | Анализ правоприменительной практике по оплате труда в РФ |
Содержание
2 ТИТУЛЬНИК СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА 5 1.1 Оплата труда: понятие и виды 5 1.2 Анализ правоприменительной практике по оплате труда в РФ 11 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В РОССИИ 17 2.1 Проблемы правового регулирования оплаты труда в России 17 2.2 Пути совершенствования нормативно-правового регулирования оплаты труда в РФ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ВВЕДЕНИЕ В настоящее время без эффективного оплаты труда работников не представляется возможным исполнения ими своих должностных обязанностей и, следствие, нормального функционирования общества и целом государства. Производственная и коммерческая предприятий и организаций неразрывно связана государством, поскольку именно через служащих государство свои функции. Задача государства в случае законодателя заключается в том, чтобы правовое регулирование оплаты труда работников чтобы их труд был наиболее эффективным. Правовое регулирование труда исследовалось многими учеными разных права. Но на сегодняшний день вопросы являются дискуссионными. Таким образом, работы представляется актуальной и практически значимой. работы выступают трудовые отношения предприятий и работником. Предметом правовые нормы, регулирующие рассматриваемые отношения, также практика их применения. Целью является исследование правового регулирования оплаты предприятий и работников. Для реализации цели, необходимо решить следующие задачи: ? особенности правового регулирования оплаты труда существующим нормативно-правовым актам; ? проанализировать правоприменительную судебную практику в сфере правового оплаты труда, ? выявить основные проблемы правового оплаты труда на территории РФ; - пути совершенствования правового регулирования оплаты труда современном этапе. Теоретическую основу составили работы в области трудового права, которые особенности трудовых отношений с государственными служащими: Волков В.В., Бахрах Д.Н., Грабовский А., Абрамов И. А., Кулаженкова Н.В., Т.А. и др. Методологическую основу теоретический анализ, синтез, научное обобщение, прогнозирование. Нормативную основу исследования составили Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской и т.д. Поставленные цели и задачи структуру работы. В первой главе раскрываются оплаты труда ее специфика. Во второй рассматривается анализу правоприменительная и судебной практики целях выявления основных проблем и в сфере регулирования оплаты труда работников. ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА Оплата труда: понятие и виды Заработная (оплата труда работника) - вознаграждение труд в зависимости от квалификации сложности, количества, качества и условий работы, а также компенсационные выплаты и надбавки компенсационного характера, в числе за работу в условиях, от нормальных, работу в особых условиях и на территориях, подвергшихся загрязнению, и иные выплаты компенсационного и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная - фиксированный размер оплаты труда работника выполнение нормы труда определенной сложности за единицу времени без учета стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной - фиксированный размер оплаты труда работника исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной за календарный месяц без учета стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад должностной оклад), базовая ставка заработной - минимальные оклад (должностной оклад), заработной платы работника государственного или учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по рабочего или должности служащего, входящим соответствующую профессиональную квалификационную группу, без компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. кодекс РФ в статье 129 различные определения терминов «оплата труда» «заработная плата». В частности, под оплатой понимается система отношений, связанных с установления и осуществления работодателем выплат за их труд в соответствии законами, иными нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями, локальными нормативными актами трудовыми договорами. При этом заработная - вознаграждение за труд в от квалификации работника, сложности, количества, и условий выполняемой работы, а выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Как понятие «оплата труда» значительно шире понятия «заработная плата». труда включает не только систему заработной платы, но и используемые правила использования и документального оформления времени, используемые нормы труда, сроки заработной платы. При переходе к экономике законодательство России устанавливает для работников принцип вознаграждения за труд без бы то ни было дискриминации не ниже установленного федеральным законом Этот принцип закреплен в статье Конституции РФ и отражает основные оплаты труда в стране. Трудовые доходы работника определяются его личным вкладом учетом конечных результатов работы организации, налогами и максимальными размерами не Оплата по труду, будучи обусловленной общественного производства, предопределяет правовой механизм продукта труда между работником и Это распределение характеризуется следующими моментами. часть продукта распределяется в соответствии величиной труда, отданного работником в производства. Это обеспечивает заинтересованность трудящихся наиболее полном, интенсивном и производительном своего рабочего времени. Во-вторых, труд высокой квалификации оплачивается выше по с неквалифицированным при одинаковых затратах рабочего что заинтересовывает трудящихся к повышению общеобразовательного уровня и профессионального мастерства. труд в тяжелых и вредных поощряется материально в более высоких по сравнению с трудом в (нормальных) условиях. Это обеспечивает материальную дополнительных затрат труда. Оплата труда работающих по трудовому договору, осуществляется виде заработной платы. Трудовой кодекс в статье 129 закрепляет легальное заработной платы. Заработная плата (оплата труда - вознаграждение за труд в от квалификации работника, сложности, количества, и условий выполняемой работы, а компенсационные выплаты (доплаты и надбавки характера, в том числе за в условиях, отклоняющихся от нормальных, в особых климатических условиях и территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и выплаты компенсационного характера) и стимулирующие (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии иные поощрительные выплаты). Как видно, законодательство включает в понятие заработной также выплаты компенсационного и стимулирующего К выплатам стимулирующего характера относятся различного рода надбавки. Компенсационные выплаты возместить работнику расходы, произведенные в с выполнением своих трудовых обязанностей. целью учета квалификации работника используются системы оплаты труда, которые устанавливают между тарифной ставкой (размером оплаты работника за выполнение нормы труда единицу времени) и квалификационным разрядом Учет условий труда выражается в различного рода доплат, повышающих коэффициентов работу в особых условиях труда в условиях, отклоняющихся от нормальных районные коэффициенты, которые применяются для работающих в условиях Крайнего Севера, доплаты за сверхурочную работу). Правовое оплаты труда характеризуется сочетанием централизованного, и локального регулирования. В централизованном определяются минимальный размер оплаты труда, ставки и должностные оклады в сфере, порядок оплаты труда при от нормальных условий работы, порядок среднего заработка, гарантии в области труда. В систему основных государственных оплаты труда включаются, например, ограничение оснований и размеров удержаний из платы; ограничение выплаты заработной платы натуральной форме и т.п. Договорное оплаты труда осуществляется в двух - коллективно-договорной и индивидуально-договорной. Коллективно-договорное оплаты труда осуществляется на основе договоров и соглашений. Согласно статье Трудового кодекса РФ в содержание договора могут включаться формы, системы размеры оплаты труда, выплата пособий компенсаций, механизм регулирования оплаты труда учетом роста цен, уровня инфляции, показателей, определенных коллективным договором, и другие вопросы. Как правило, коллективными и соглашениями устанавливаются дополнительные льготы компенсации работникам. Индивидуально-договорное регулирование осуществляется на работник - работодатель. Именно в договоре определяется цена труда каждого работника. В соответствии со статьей Трудового кодекса РФ оплата труда существенным условием трудового договора. Локальными актами как правило, устанавливаются системы оплаты размеры тарифных ставок и окладов исключением организаций бюджетной сферы), доплаты надбавки к тарифным ставкам (окладам), премирования, повышенные размеры оплаты труда выполнении работ в условиях, отклоняющихся нормальных, нормы труда. Эти условия закрепляться в положении об оплате положении о премировании и других актах. Заработная плата работнику устанавливается договором в соответствии с действующими данного работодателя системами оплаты труда. оплаты труда, включая размеры тарифных окладов (должностных окладов), доплат и компенсационного характера, в том числе работу в условиях, отклоняющихся от системы доплат и надбавок стимулирующего и системы премирования устанавливаются коллективными соглашениями, локальными нормативными актами в с трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового При повременной (тарифной) оплате труда работника определяется исходя из фактически им времени и тарифной ставки Под тарифной ставкой понимается размер за труд определенной сложности, произведенный единицу времени (час, день, месяц). статье 129 Трудового кодекса РФ, система оплаты труда - это нормативов, позволяющих дифференцировать заработную плату различных категорий. Тарифная сетка - тарифных разрядов (профессий, должностей), определенных зависимости от сложности работ и характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов. Тарифные Единой тарифной сетки утверждены Постановлением РФ от 29 апреля 2006 N 256 «О размере тарифной (оклада) первого разряда и о тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Основными повременной оплаты труда являются простая и повременно-премиальная оплаты труда. При повременной системе оплаты труда за расчета размера оплаты труда работника берутся ставка или должностной оклад согласно расписанию организации и количество отработанного времени. Если в течение месяца отработал все рабочие дни, то его заработка будет соответствовать его окладу, если же отработано не рабочее время, то оплата труда начислена лишь за фактически отработанное Пример. Системному технику установлен должностной - 10000 руб. В ноябре 2017 он отработал 17 рабочих дней рабочих дней в ноябре - Следовательно, его заработок за ноябрь 10000 руб.: 21 дн. x дн. = 8095,24 руб. Некоторые применяют почасовую и поденную системы труда как разновидности повременной системы. этом случае заработок работника определяют умножения часовой (дневной) ставки оплаты на число фактически отработанных часов При повременно-премиальной оплате труда предусматривается и выплата премии, устанавливаемой в от должностного оклада (тарифной ставки) основании разработанного в организации положения премировании работников, коллективного договора или (распоряжения) руководителя организации. 1.2 Анализ правоприменительной по оплате труда в РФ Нормы права, соблюдение которых является непосредственным рассматриваемого федерального государственного надзора, содержатся многообразных правовых источниках, виды которых в статье 5 Трудового кодекса Федерации. До настоящего времени в соответствии статьей 423 ТК РФ на Российской Федерации продолжает действовать ряд правовых актов, утвержденных органами власти как из-за отсутствия нормативных правовых Российской Федерации, соответствующих новой общественно-экономической так и из-за неполноты последних. Проблемами, негативное влияние на эффективность правоприменительной и существенно ограничивающими возможность должностных уполномоченных на осуществление федерального государственного за соблюдением трудового законодательства, являются: - должной систематизации трудового законодательства, включая об охране труда; - неопределенность правового вызванная наличием в трудовом праве и коллизий, а также отсутствием отдельных норм ТК РФ; - непринятие органами государственной власти нормативно-правовых актов развитие бланкетных норм ТК РФ. В обобщения и анализа правоприменительной практики, был издан приказ от 14.11.2016 460 «Об установлении порядка сбора, и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной в сфере труда и расследования случаев, в том числе в выявления и устранения устаревших, дублирующих избыточных обязательных требований, устранения избыточных функций». Исходя из анализа допускаемых в оплаты труда нарушений наиболее распространенными являются: - невыплата работникам заработной платы полном размере (нарушение абзаца 5 1 статьи 21 ТК РФ); нарушение сроков выплаты заработной платы статьи 136 ТК РФ); - невыплата средств при увольнении работника (нарушение 140 ТК РФ); - нарушение оплаты отпуска (нарушение статьи 136 РФ); - отсутствие повышенной оплаты за работу во вредных и опасных условиях труда и в с особыми климатическими условиями (нарушение 146, 147, 148, 315, 316, ТК РФ). Анализ причин, вызвавших задержки заработной платы, показал, что для организаций края, независимо от видов деятельности, основными проблемами возникновения задолженности являются: - большой дебиторской задолженности; - недостаточность собственных средств; - оборотных средств Инспекцией труда ведется работа организации и проведению внеплановых проверок требований трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового в хозяйствующих субъектах, в целях фактов не выплаты заработной платы ее кратчайшего погашения. В 3 квартале года по вопросам оплаты труда 154 результативных проверок, выявлено 411 требований трудового законодательства по вопросам труда. За нарушение трудового законодательства лица привлечены к административной ответственности. административных штрафов за нарушение требований труда составила 906 тысяч рублей. Сумма задолженности по заработной плате в квартале 2017г. составляет 16240,2 тыс. перед 926 работниками. 2.1. Легализация трудовых отношений. надзорной деятельности государственных инспекций труда 3 квартале 2017 года также о том, что наиболее частыми трудового законодательства, допускаемыми работодателями, продолжает и ненадлежащее оформление трудовых отношений работниками либо уклонение от их совсем. В третьем квартале текущего для выявления фактов неформальной занятости и выплаты заработной платы работникам размере ниже установленного минимального размера труда или ниже заработной платы в крае инспекция труда продолжала взаимодействие с Алтайским регионального отделением Социального страхования РФ, Управлением федеральной службы по Алтайскому краю, Отделением фонда Российской Федерации по Алтайскому Министерством труда и социальной защиты Алтайского муниципалитетами и гражданами. На основании сведений, в рамках межведомственного взаимодействия формировался перечень подлежащих проверке. Во 3 квартале года по вопросам оформления трудовых должностными лицами проведено 32 проверки По проверок по требованию государственных инспекторов работодателями в 3 квартале 2017 было оформлено 25 трудовых договоров. 2.2. договор. Наиболее распространенными нарушениями норм законодательства, регулирующими порядок оформления и трудовых договоров, являются нарушения требований: - 2 статьи 57 ТК РФ в трудовых договорах обязательных условий труда, включая надбавки за непрерывный стаж и другие стимулирующие и компенсирующие определения режима труда и отдыха, начала работы, идентификационного номера налогоплательщика, действия трудового договора и др.); - 4 статьи 57 ТК РФ в трудовой договор условий, ухудшающих работника по сравнению с трудовым законодательством); - 67 ТК РФ (не оформление работниками трудовых договоров в письменном отсутствие на экземпляре трудового договора, у работодателя, подписи работника); - части статьи 84.1 ТК РФ (невыдача книжек работникам в день прекращения ними трудового договора, не направление уведомления о необходимости явиться для трудовой книжки либо получения согласия отправление ее по почте). 2.3. Гражданско-правовые договора. последние годы сложилась практика заключения работниками договоров гражданско-правового характера (договоров оказания услуг и т.д.), а использование заёмного труда. Работодатели, уклоняясь предоставления работникам гарантий, установленных трудовым необоснованно заключают договоры гражданско-правового характера. с тем, в данных отношениях признаки трудовых отношений: работник подчиняется внутреннего трудового распорядка, установленным у налицо подчиненное положение работника по к работодателю; ежемесячная выплата заработной характер поручаемой работы и т. В связи с тем, что лицо Государственной инспекции труда не квалифицировать характер правовых отношений между работник вынужден обращаться в суд. вопросы, с которыми работники обращаются суд, связаны, в основном, с на работе по причине незаконного по инициативе работодателя, а также целью установления факта трудовых отношений обязать работодателя оформить трудовых отношения соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА В РОССИИ 2.1 Проблемы правового регулирования оплаты труда в России Анализ правового оплаты труда в России показывает, что трудовых прав работников в настоящее не является юридически эффективной. Как правило, обусловлено недостатками в законодательной базе недостаточно развитым аппаратом контроля надзорными за соблюдение законов на территории РФ. Рассматривая практику трудовых отношений, эффективность деятельности от надзорных органов, соблюдающих законность, и гарантию прав работников предприятий. Если предоставив работодателю власть над работниками, власть сдерживает, то деятельность надзорных не может быть эффективна изначально. Поэтому, деятельность государственных органов, представляет собой позволяющие обеспечивать сбалансированность интересов работников работодателей. Анализ литературы показал, что органы власти, призванные защищать трудовые права не в полной мере выполняют обязанности. Предоставление органам государства полномочий по трудовых прав работников затушевывает полномочия и приглушает его власть над как экономически более слабой стороны отношению к работодателю. По мнению экспертов, РФ органы государства, призванные защищать права работников, не в полной обеспечивают исполнение своих обязанностей. Исследование органов государства показывает их значительное Например, к таковым относятся Государственная Федерального Собрания РФ, Президент РФ, РФ, прокуратура, федеральная инспекция труда т.д. Иными словами, либо работодатель соблюдать трудовые права работников, либо качество выполнения государственными инспекторами труда Однако нарушений трудовых прав работников не стало. Деятельность работодателей направлена, прежде на получение прибыли, а осуществление трудовой функции предполагает получение достойной заработной платы. Поскольку понятие "достойная плата" не нашло своей формулировки действующем законодательстве, сущность данного термина как работодателями, так и работниками не одинаково. В частности, работодатели достойной ту заработную плату, которая с несколькими факторами: размер прибыли, прожиточный минимум и т.д. Работники полагают, что размер их заработной должен быть как можно выше, средняя заработная плата по региону. данном случае имеет место быть коллизия интересов работников и работодателей, никогда не может разрешиться, может снизиться ее напряженность и разрыв. Защита права на справедливую заработную плату инспекцией труда осуществляется в соответствии главой 57 ТК РФ. Иными защищается нарушенное право на заработную В частности, заработная плата должна не реже, чем каждые полмесяца ТКРФ), или при увольнении работнику все суммы, причитающиеся ему, в увольнения (ст.140 ТК РФ). Если нарушает эти нормы, он нарушает права работников на заработную плату. Следует что федеральная инспекция труда не надзор за соблюдением работодателями законодательства справедливой заработной плате. Она осуществляет за соблюдением работодателями законодательства о плате. Соответственно государственный инспектор труда выдает работодателю о необходимости выплаты заработной привлекает его к административной ответственности. инспекция труда защищает трудовые права включая его право на заработную разрешая возникшее трудовое разногласие, восстанавливая работника и сдерживая власть работодателя, интересы, как работника, так и работодателя. Проблемы правового регулирования оплаты труда на территории РФ Проблемы правового регулирования оплаты труда на территории РФ Проблема отождествления понятий «оплаты труда» и «заработноая плата» на территории РФ Проблема отождествления понятий «оплаты труда» и «заработноая плата» на территории РФ Превышение объемов сверхурочной работы Превышение объемов сверхурочной работы Проблемы не соответствия начисляемым и выплачиваемым суммам, отраженных в трудовых договорах Проблемы не соответствия начисляемым и выплачиваемым суммам, отраженных в трудовых договорах Проблемы нелегальной занятости Проблемы нелегальной занятости Проблема отсутствия компенсации за не отгулянный отпуск Проблема отсутствия компенсации за не отгулянный отпуск Проблемы нарушения срока выплат оплаты труда Проблемы нарушения срока выплат оплаты труда Размер заработной платы ниже МРОТ Размер заработной платы ниже МРОТ Не оплата простоев работников по вине работодателя Не оплата простоев работников по вине работодателя Высокий уровень дифференциации заработной платы по регионам и социальным группам Высокий уровень дифференциации заработной платы по регионам и социальным группам Рис.2.1. правового регулирования оплаты труда на РФ Согласно рисунку 2.1, проблемы правового оплаты труда на территории РФ включают: Основной законодательства является отождествление понятий «заработная и «оплата труда», что не выделить четкие дефиниции данных категорий. 129 ТК РФ (в редакции закона от 30 июня 2006 № 90-ФЗ) определяет дефиницию понятия плата (оплата труда)» и, таким не разграничивает данные понятия. Более того, плата (оплата труда) статьей 129 РФ определяется как «вознаграждение за тогда, как статья 22 ТК регламентирует, что работодатель обязан выплачивать плату работникам. Согласно правилам русского языка, происходит от слова «награда». Таким термин «вознаграждение» относится скорее к работодателя поощрять работников за их нежели к обязанности работодателя выплачивать денежную компенсацию за их труд. нелегальной занятости заключается в том, не со всеми работниками организации трудовые договора. Проблемы не соответствия начисляемым выплачиваемым суммам, отраженных в трудовых договорах. Проблемы срока выплат оплаты труда. Проблема отсутствия за не отгулянный отпуск. Выходное пособие увольнении работника по сокращению штата только исходя из размера должностного в то время как в заработную плату в соответствии с кодексом включаются также все виды доплат и премий; Не оплата простоев по вине работодателя, исходя из среднего заработка. К сожалению, это практика для градообразующих предприятий в предприятие вынуждено частично приостанавливать свою но у него нет средств установленные законом выплаты работникам; Размер заработной ниже минимального уровня, утвержденного региональным законодательством. Основной защиты прав работника на получение заработной платы несоответствие МРОТ минимальному уровню. Столь низкий уровень МРОТ работодателям возможность минимизировать затраты на труда, ущемляя интересы сотрудников. Превышение объемов работы. По закону не более часов в год и не 4 часов в течение двух подряд) и отсутствие повышенной оплаты менее чем в полуторном размере первые 2 часа и не чем в двойном за все последующие). Высокий дифференциации заработной платы по регионам социальным группам. Частично проблема дифференциации труда и защиты прав работников на основе системы районных коэффициентов региональных надбавок, однако дифференциацию по и др. такая система регулировать может. Перечисленные нарушения свидетельствует о необходимости контрольно-надзорной функции государства в сфере трудовых отношений, уровня информированности занятого населения о правах. Работодатели пользуются тем, что реальные за нарушение трудового законодательства не и составляют от 10000 руб. 50000 руб. для должностных лиц организаций, соответственно. Таким образом, актуальными проблемами правоприменительной снижающими эффективность правового регулирования оплаты в РФ являются низкий уровень низкая правовая дисциплина трудовых правоотношений, дифференциация заработной платы по профессиям территориям, высокая доля нелегальных выплат, несоблюдение работников по срокам и составу заработной платы, выплатам социальных гарантий, эффективность деятельности надзорных органов. Рассмотрим основные пути совершенствования нормативно-правового регулирования платы в РФ. 2.2 Пути совершенствования регулирования оплаты труда в РФ В усовершенствования трудового законодательства остро стоит о необходимости принятия федерального закона, бы регулировал исключительно вопросы оплаты безусловно, необходимо пересмотреть положения ТК об оплате труда и ввести статьи, которые бы содержали дефиниции способствовали уточнению, разграничению данных понятий. оплаты труда на локальном уровне нарушение работодателями трудовых прав работников своевременную оплату. В первую очередь, проблема имеет место в случаях, трудовые отношения не оформляются должным (согласно статье 67 ТК РФ трудового договора с работником является работодателя). Таким образом, работодатель впоследствии от устно взятых на себя по выплате заработной платы работнику. большому сожалению, в силу разных слишком часто на практике возникают когда работники боятся, не решаются, не только в силу незнания, предусмотренными трудовым законодательством способами защиты прав, чтобы избежать конфликтов с не попасть под сокращение, избежать Широко распространено и нарушение сроков заработной платы (установление данных сроков статьей 136 ТК РФ), за ответственность работодателя предусмотрена статьей 142 РФ; не предоставляются гарантии и по оплате труда, предусмотренные ТК в частности статьей 130 ТК РФ. Что судебной практики, то, например, Советским судом города Астрахани 31 октября года было рассмотрено в открытом заседании гражданское дело и установлено, общество с ограниченной ответственностью прекратило истцам заработной платы, в результате образовалась задолженность по заработной плате. решил взыскать с общества с ответственностью в пользуистцов задолженность по заработной компенсацию за задержку выплаты заработной и компенсацию морального вреда [11]. Прокуратурой Карасунского административного округа города Краснодара проверка соблюдения трудового законодательства по гражданина о невыплате заработной платы производственной фирме ООО «Винтури», осуществляющей связанную земляными работами. Установлено, что период июль 2014 года — 2015 года перед работником образовалась по выплате заработной платы свыше тысяч рублей. При этом работодатель необходимые денежные средства, но тратил на другие нужды. Указанные обстоятельства основанием для направления прокуратурой материалов в следственный орган, по результатам рассмотрения территориальным отделом СКР по краю уголовное дело по ч. 2 145.1 УК РФ (полная невыплата заработной свыше двух месяцев). И таких примеров работодателем своих обязанностей множество. Статистика работодателями трудовых прав работников на оплату исключительно в Краснодарском крае не вдохновляет. Территориальный орган Федеральной государственной статистики по Краснодарскому краю динамику просроченной задолженности по заработной по кругу наблюдаемых видов экономической (без субъектов малого предпринимательства). Наряду с предложеными, можно и уже действующие мероприятия: 1. Установление размеров соотношения между среднемесячной заработной руководителей и среднемесячной заработной платой государственных учреждений и предприятий. Федеральный закон 3 июля 2016 год № 347-ФЗ внесении изменений в Трудовой кодекс Федерации» внес изменения в Трудовой Российской Федерации в части обязательного предельных размеров соотношений между среднемесячной платой руководителей, их заместителей, главных и среднемесячной заработной платой работников организаций: государственных и муниципальных учреждений и предприятий; государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; территориальных обязательного медицинского страхования. Предельные размеры соотношений данных работников устанавливаются: по федеральным организациям Правительством Российской Федерации; по организациям субъектов Федерации и муниципальным организациям – правовыми актами соответственно субъектов Российской и органов местного самоуправления. В рамках размеров конкретный предельный уровень соотношений организациям устанавливается государственным органом, органом самоуправления, организацией, осуществляющими функции и учредителя соответствующих учреждений, унитарных предприятий фондов. В настоящее время предельное соотношение кратности от 1 до 8 установлено Правительства Российской Федерации: для руководителей и федеральных государственных учреждений; для руководителей, их и главных бухгалтеров и работников учета руководителя, его заместителей, главного федеральных государственных унитарных предприятий. По данным Российской Федерации, в большинстве государственных муниципальных учреждений социальной сферы (здравоохранения, образования и науки, социального обслуживания соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников не превысило 4 раза. В соответствии законом также устанавливается обязанность учредителей информацию о среднемесячной (в расчете год) заработной плате указанных категорий в сети «Интернет» на официальных учредителя либо непосредственно на официальных этих организаций. 2. Повышение ответственности работодателей невыплату зарплаты. Вступил в силу закон от 3 июля 2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации вопросам повышения ответственности работодателей за законодательства в части, касающейся оплаты направленный на предупреждение возникновения задолженности зарплате и повышение ответственности работодателей невыплату зарплаты. В соответствии с законом предприятиях должны быть конкретизированы предельные выплаты зарплаты. С учетом новой статьи 136 ТК заработная плата первую половину месяца должна быть в установленный день с 16 30(31) число текущего периода, за половину – с 1 по число следующего месяца. Такой период с учетом соблюдения права работника своевременное получение заработной платы и работодателей по организации расчета и зарплаты. Требования по ограничению сроков выплаты платы пятнадцатью календарными днями относятся выплатам работнику начисленной заработной платы, производятся не реже чем каждые Таким образом, указанные требования установлены выплатам заработной платы, начисленной работнику отработанное в конкретном периоде рабочее за выполнение нормы труда (должностных обязанностей). Что касается системы доплат и надбавок характера и системы премирования, то устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами. Премии, доплаты и надбавки характера выплачиваются за более продолжительные чем полмесяца (месяц, квартал, год другие), и начисляются за результаты достижение соответствующих показателей, то есть того, как будет осуществлена оценка показателей. Также в соответствии с законом административная и материальная ответственность работодателя задержку зарплаты. По сравнению с порядком увеличатся штрафы для должностных при первичном нарушении, при повторном возрастает верхняя граница для всех того, вдвое возросла компенсация, которую уплачивает работнику за задержку зарплаты. рассчитывается исходя из 1/150 ключевой ЦБ РФ в день от суммы вместо 1/300 ставки, как до настоящего времени. Одновременно увеличен срок 3 месяцев до 1 года обращения работников в суд по связанным с невыплатой зарплаты. Также подсудность дел о восстановлении трудовых Теперь работник за разрешением индивидуального спора может обратиться в суд месту своего жительства. Ранее исковое можно было подать только по нахождения работодателя. Государственные инспекции труда получили проводить проверки по жалобам на зарплаты или оплату труда в ниже минимального размера оплаты труда незамедлительно извещением прокуратуры. Ранее требовалось предварительно согласие органов прокуратуры. 3. Развитие портала «Онлайнинспекция.рф» консультационная помощь работникам и работодателям. из превентивных мер, направленных на прозрачности контрольно-надзорных мероприятий и минимизации барьеров для бизнеса, стал запуск «Электронный инспектор» на портале Роструда «Онлайнинспекция.рф». время «пилотной» работы сервиса «Электронный уже провел свыше 170 тысяч в ходе которых было выявлено 130 тысяч нарушений. Таким образом, данным ресурсом работодатели в случае выявленных нарушений получили возможность оградить от штрафов на общую сумму 4 млрд рублей. 4. Проведение всероссийского конкурса мастерства «Лучший по профессии». Конкурс проводится Минтрудом совместно с заинтересованными федеральными и органами исполнительной власти, общероссийскими объединениями и общероссийскими объединениями работодателей. Его цели – повышение престижа рабочих востребованных на рынке труда; пропаганда и передового опыта участников конкурса; в привлеч....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: